РАСПИСАНИЕ, ТЕМАТИКА И АННОТАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ и ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРОГРАММ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ЦТПО МИРЭА

РАСПИСАНИЕ

1.                15 Марта 2020 Г. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ИНСТИТУТА КИБЕРНЕТИКИ МИРЭА

Место проведения – РТУ МИРЭА, пр. Вернадского, 78, стенд ЦТПО.

 

- Мастер-класс  «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK» (А.С.Картышов)

- Мастер-класс «3D- принтер и 3D прототипирование с помощью 3Д ручек плоскостных моделей» (Н.Марданов, Александрова Р.И.)

- Мастер-класс «3D- принтер и 3D прототипирование с помощью 3Д ручек объемных моделей» (Н.Марданов, Александрова Р.И.)

-Мастер-класс  «Управление роботами» (Диане С.А.К.)

- Профориентационное мероприятие: Лаборатория Индустрия 4.0 (Романов М.П.)

- Профориентационное мероприятие: Лаборатория интеллектуальных систем (Романов М.П.)

 

 

2.        12 АПРЕЛЯ 2020 г. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ РТУ МИРЭА

Место проведения – РТУ МИРЭА, пр. Вернадского, 78, стенд ЦТПО.

 

- Мастер-класс УПРАВЛЕНИЕ РОБОТАМИ (Диане С.А.К.)

- Мастер-класс   «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK» ( Картышов А.С.)

- Мастер-класс «Моделирование 3Д ручками» (плоскостных и объемных моделей) (Александрова Р.И.)

- - Мастер-класс  «3D- принтер своими руками» (Марданов Н., Александрова Р.И.).

- Профориентационное мероприятие: Лаборатория Индустрия 4.0 (Романов М.П.)

- Профориентационное мероприятие: Лаборатория интеллектуальных систем (Романов М.П.)

 

3.         26 АПРЕЛЯ 2020 Г. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОЛЛЕДЖА ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Место проведения – РТУ МИРЭА, пр. Вернадского, 78, стенд ЦТПО.

Мастер-класс   «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK» ( Картышов А.С.)

- Мастер-класс «Моделирование 3Д ручками» (плоскостных и объемных моделей) (Александрова Р.И.)

 

4.     Сентябрь 2020 г (в рамках Дня города). ФЕСТИВАЛЬ«MAKERFAIRMOSCOW» В ЦПКИО ИМ. ГОРЬКОГО

Место проведения: ЦПКиО им.Горького, Стенд ЦТПО МИРЭА на площадке ЦТПО г. Москвы

 

- Мастер-класс «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK» (Картышов А.С.)

- Мастер-класс  «3D- принтер своими руками» (Марданов Н., Александрова Р.И.).

 

5.     Осень (по графику Департамента образования)2020 г. ФЕСТИВАЛЬ  «НАУКА 0+»

Место проведения: Дворец пионеров на Воробьевых горах, площадка ЦТПО.

- Мастер-класс «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK» (Картышов А.С., Александрова Р.И.)

- Мастер-класс «Моделирование 3Д ручками» (плоскостных и объемных моделей) (Александрова Р.И., Бычков А.М., Буланов А.А.)

- Мастер-класс-презентация – по истории и применению современной 3Д печати (Марданов Н., Александрова Р.И.)

- Мастер-класс-презентация: Создание программируемых моделей на базе конструктора FISCHERTECHNIK

 

6.                Осень (по графику Департамента образования)2020 г.  Городская неделя игры и игрушки

Место проведения: Дворец пионеров на Воробьевых горах, площадка ЦТПО.

- Мастер-классы: Моделирование 3Д ручками  плоскостных и объемных моделей (Картышов А.С., Александрова Р.И.)

- Мастер-класс: Мастер-класс «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK» (Картышов А.С)

 

7.                Ноябрь-декабрь 2020 г. (дату уточнять на сайте РТУ МИРЭА),  ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ РТУ МИРЭА, Института кибернетики

Место проведения: стендЦТПО МИРЭА, РТУ МИРЭА

Мастер-классы по робототехнической тематике

 

 

8.                ПО ЗАПРОСУ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

- Профориентационное мероприятие:  Индустрия 4.0 –Цифровое роботизированное производство.  (Романов М.П.)

- Профориентационное мероприятие: Интеллектуальные автономные и мультиагентные  робототехнические системы (Романов М.П.)

 

ТЕМАТИКА И АННОТАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

1.                Мастер-класс  «Создание программируемой модели на базе конструктора FISCHERTECHNIK»

Проектирование робототехнических моделей на базе конструктора FISCHERTECHNIK

Цель мастер-класса: ознакомление детей с этапами создания электронных устройств, на примере моделей программируемых «светофора», «вентилятора», «сушилки для рук».

Ход работы: в зависимости от возраста, дети собирают  модель «пешеходного светофора» (2 цвета ламп), «светофора для машин» (3 цвета ламп) или модель, совмещающую в себе оба вида устройств (5 цветных ламп), «вентилятора», «сушилки для рук» соединяют электронные компоненты между собой. Сборка и программирование последней модели светофора на 5 цветных ламп усложнена ограниченным количеством управляющих выходов на контроллере. Затем ребята продумывают алгоритм работы устройства; проверяют его работу с помощью программы, созданной в программном комплексе «RoboPRO».

Для ребят старшего возраста предлагается сборка мобильной платформы с последующим программированием ее работы.

2.                  Мастер-класс «3D- принтер своими руками» - презентация

Презентация "Мастер-класс 3D принтер вчера и сегодня"

Знакомство с конструктивными элементами 3Д принтера, технологией их изготовления и сборки. Особое внимание уделяется пояснениям влияния каждого элемента 3Д принтера на точность изготовления 3Д модели. Рассказывается о применении различных видов контроллеров для управления 3Д принтера. Отдельно рассматривается структура программного обеспечения, форматы записи 3Д моделей. Показывается как можно строить новые 3Д принтеры из деталей, которые сделаны на 3Д принтере. Проводится обзор программного обеспечения, применяемого для технологий 3д печати.

3.                Мастер-класс «3D- принтер и 3D прототипирование с помощью 3Д ручек плоскостных моделей».

 

Цель - знакомство с  технологиями 3Д прототипирования,  конструктивными элементами 3Д принтера, технологией их изготовления и сборки. Особое внимание уделяется пояснениям влияния каждого элемента 3Д принтера на точность изготовления 3Д модели. Рассказывается о применении различных видов контроллеров для управления 3Д принтера. Рассказывается  применении 3Д технологий в ручном прототипировании. Дети сначала рисуют на бумаге модель изделия, посмотрев как это делается на компьютере. Затем знакомятся с изготовлением деталей на 3Д принтере. Далее они с помощью 3Д ручки выполняют по своим рисункам 3Д прототипирование плоскостных моделей.

 

4.                Мастер-класс «3D- принтер и 3D прототипирование с помощью 3Д ручек объемных моделей».

Цель - знакомство с  технологиями 3Д прототипирования,  конструктивными элементами 3Д принтера, технологией их изготовления и сборки. Особое внимание уделяется пояснениям влияния каждого элемента 3Д принтера на точность изготовления 3Д модели. Рассказывается о применении различных видов контроллеров для управления 3Д принтера. Рассказывается  применении 3Д технологий в ручном прототипировании. Дети получают развертку объемной модели (КУБ. ПИРАМИДА) на бумаге, посмотрев как это делается на компьютере. Затем знакомятся с изготовлением деталей на 3Д принтере. Далее они с помощью 3Д ручки выполняют по заготовленным разверткам 3Д прототипирование объемных моделей.

5.                Мастер-класс «Проектирование робототехнических моделей на базе конструктора Лего» «Дистанционно управляемые  роботы»

Цель мастер-класса: ознакомление детей с базовыми принципами разработки автономных роботов, функционирующих в среде с препятствиями, на примере создания модели мобильного робота.

Ход работы: ребята знакомятся с принципами соединения различного вида электронных и конструктивных компонентов конструктора «LegoMindstorm», с принципами работы распространенных сенсоров (ультразвуковых дальномеров, датчиков цвета и света), подключают сенсоры и датчики  к контроллеру мобильного робота. В специализированной среде разработки  создается программа управления автономным движением мобильного робота на основе данных, полученных от сенсорной системы. Участники мастер-класса проводят тестовый запуск автономного робота в среде с препятствиями.

 

6.      Мастер-класс «Управление роботами»

Цель мастер-класса: ознакомление детей с базовыми принципами движения мобильных роботов на примере программирования мобильного робота KUKA.

Ход работы: ребята знакомятся с принципами работы мобильных систем; в тестовом режиме проверяют возможности передачи сигналов управления  роботом. На ноутбуке в тестовой программе дистанционного управления мобильным роботом простыми командами движения «вперед», «назад», «поворот направо», «поворот налево» задаются соответствующие команды, которые отрабатывает робот. Изучается принцип программной настройки связи с мобильным роботом с помощью технологии Wi-Fi. Задача усложняется, если в действие надо привести двух роботов, так реализуется мультиагентная система.

 

7.      Мастер-класс«Моделирование 3Д ручками» (плоскостных и объемных моделей)

Цель мастер-класса - знакомство с  технологиями 3Д прототипирования и применение их в ручном прототипировании.

Ход работы: Дети получают заготовку модели изделия на бумаге (или рисуют свою), посмотрев как это делается на компьютере. Затем знакомятся с деталями, изготовленными на 3Д принтере. Далее они с помощью 3Д ручки выполняют по своим рисункам 3Д прототипирование плоскостные моделей.

 

Объемные модели делаются на примере куба, пирамиды. Детям дается развертка модели «Куб», «Пирамида». Дети знакомятся с  деталями, изготовленными на 3Д принтере. Далее они с помощью 3Д ручки выполняют 3Д прототипирование плоскостных моделей граней куба или пирамиды, а затем «сваривают» их в объемную модель.

 

8.     Мастер-класс-презентация: Создание программируемых моделей на базе конструктора FISCHERTECHNIK

 

Цель мастер-класса: Рассказать как на базе конструктора FISCHERTECHNIKпроектируя разнообразные робототехнические модели различного уровня сложности,  программируя их работу в программном комплексе «RoboPRO» можно познакомить ребят различного возраста с основами робототехники: с этапами создания электронных устройств, элементной базой и конструкцией роботов, созданием алгоритмов управления и основами программирования.

 

9.     Мастер-класс-презентация– «Современные 3д принтеры и перспективы их создания» - презентация

 

Цель мастер-класса: Участники мастер- класса  знакомятся с конструктивными элементами 3Д принтеров, технологией их изготовления и сборки. Особое внимание уделено пояснениям влияния каждого элемента 3Д принтера на точность изготовления 3Д модели. Рассказано о применении различных видов контроллеров для управления 3Д принтером. Отдельно рассматривается структура программного обеспечения, форматы записи 3Д моделей. Показано как можно строить новые 3Д принтеры из деталей, которые сделаны на 3Д принтере. Проводится обзор программного обеспечения, применяемого для технологий 3д печати. Участники знакомятся с образцами напечатанных моделей – оригинальная компьютерная клавиатура, шестерни необычной конструкции.

 

10.   Профориентационное мероприятие:  Индустрия 4.0 –Цифровое роботизированное производство.

Цель мероприятия: познакомить учащихся с направлениями подготовки по программам дополнительного образования технической направленности в ЦТПО МИРЭА, состоянием и перспективами современной робототехники на примере работы современной промышленной роботизированной линии, работающей по технологии «Индустрия 4.0», современной очувствленной робототехникой промышленного назначения.

 

11.    Профориентационное мероприятие: Интеллектуальные автономные и мультиагентные  робототехнические системы

Цель мероприятия: познакомить учащихся с направлениями подготовки по программам дополнительного образования технической направленности в ЦТПО МИРЭА, состоянием и перспективами современной робототехники на примере работы роботизированных мультиагентных интеллектуальных систем, технологией 3д прототипирования и сканирования. Роботами, работающими без управления человеком.

 

Руководитель мероприятия                                        М.П.Романов