Жизнь ЦТПО

Центр Технологической Поддержки Образования  МИРЭА проводит занятия по цифровым технологиям с учащимися многих школ и колледжей города Москвы как выездные, на базе самих учебных заведений, так и в лабораториях  московского технологического университета. За эти годы со многими школами заключены договоры о сотрудничестве, а с рядом школ  установились настолько устойчивые связи, что учащиеся этих школ свою проектную деятельность уже просто не мыслят без применения цифровых технологий, а многие продолжают обучение по техническим специальностям в вузах.

Показателен опыт  стратегического сотрудничества ЦТПО МИРЭА с учителями и учащимися школы №1436 Западного округа города Москвы, где в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения школьники 8-11 классов изучают электронику, черчение с элементами прототипирования, программирование, робототехнику и мехатронику, а полученные знания реализуются в достаточно сложных проектах. За последний год  школьники приняли участие в таких конкурсах, конференциях и олимпиадах как «Инженерный старт», «Образование. Наука, Производство», «Гагаринские чтения», «Молодые профессионалы Москвы»,«Инновационные технологии и экология»(Теле-Мост), «Робопоиск», «Интерполитех – 2015»,  и другие, где более 10 участников  отмечены дипломами победителей.

Интересные проекты, реализованные в качестве действующих экспонатов размещены на стендах  «Школьного музея проектов». Здесь представлены «Электронный тир»,  «Автоматизированный ж/д переезд», «Ралли 1436»,  «Средневековые доспехи», «Кормушка для кота» и целый электронный лес, населённый аутентичными макетами птиц и зверей, причём некоторые из них настолько реалистичны, что дети, несмотря на предупреждения в правилах поведения в музее, во время экскурсий норовят подёргать оперение дятла, а самые отчаянные даже трогают зубы волка…

Выпускники уходят в жизнь. Меняется педагогический состав школы. Но заложенные традиции остаются. Руководитель ЦТПО Романов М.П. и новый директор школы Лазарева С.В. регулярно организуют силами преподавателей Университета,  учителей и учащихся школы различные профориентационные и просветительные открытые мероприятия для школьников, воспитанников д/с и их родителей, учителей и воспитателей образовательных учреждений. Это лекции «Проекты - от идеи до реализации» для учителей и воспитателей ОУ, где слушатели получают полное представление о том, каким образом возникают идеи проектов, какие этапы необходимо пройти для их успешной реализации, зачем школьникам заниматься научно-техническим творчеством, как организовать их участие в общественно значимом производительном труде, связанном с профилем школы;экскурсии для малышей и младших школьников;музейные субботы для детей и родителей, мастер-классы «3D-принтер своими руками», которые затем активно обсуждаются на форумах (http://www.novoperedelkino.ru/forum/topic/47452-otkrytoe-meropriiatie-3d-printer-svoimi-rukami/) и многие другие.

С большим интересом и даже восторгом школьники и их родители следят за диалогом дятла, совы и других обитателей электронного леса, с азартом стараются обогнать своего соперника на гонках «Ралли 1436» или набрать больше очков в электроном тире. С удивлением смотрят ребята на    мигающую как новогодняя ёлка «Черепашку», которая ещё и поёт песенку, на снующие на «ж/д переезде» автомобильчики и на уходящий от пиратов фрегат в «Бушующем море».

Глядя на некоторые экспонаты «Рабочее место учителя», «Средневековые доспехи» и другие, выполненные школьниками с использование современных цифровых технологий на 3D-принтере, понимаешь, как высок уровень технического творчества сегодняшних школьников!

Есть над чем задуматься и родителям! Здесь и желание, чтобы «мой ребёнок» мог участвовать в этом сложном, но увлекательном учебном процессе, и сомнение «а сможет ли», а «зачем это ему нужно»!?

Мы можем с уверенностью сказать, что очень сильной мотивацией для

детей на образовательную деятельность, является желание понять принцип работы того или иного экспоната, с которым они только что с большим интересом играли, повторить, а может быть и превзойти тот уровень мастерства, который был продемонстрирован их товарищами при работе над проектом.

Это подтверждается опытом проведения занятий со школьниками начальных и старших классов многих московских школ, которые проходили на базе нашей школы в 2013 и 2014 годах в рамках программ «Университетские субботы» и «Музейные субботы».

Но многие электронные устройства часто покидают стены музея - они желанные гости для посетителей выставок, проводимых в рамках фестивалей науки; в Доме детского творчества на «Воробьевых горах»; на выставке «Интерполитех – 15»;на эстафете Фестивалеймежрайонных советов директоров школ г. Москвы, дляребят Комплексного реабилитационно-образовательного центра.  

Так что задача пополнения «музейных фондов» актуальность не теряет. Наработок много и, тем более, на смену выпускникам приходят младшие ребята, готовые к разработке и реализации новых идей, модернизации проектов прошлых лет, ведь технический прогресс не стоит на месте.

Белостоцкий Павел Ильич, Александрова Римма Ивановна, ЦТПО МИРЭА, 2016 г.